Видели ли вы когда-нибудь танец в десяти метрах от себя, с гитарами и бурей эмоций танцоров, способный ввести в транс? Так как, наш друг, Evgeny колесит по Испании мне вспомнилось, что я смотрел там одно из самых поразительных представлений — танец фламенко. Цены у них даже не изменились.
От испанской постановки «Кармен» я не ожидал многого. За годы моего погружения в телевизор, пару раз я натыкался на танец фламенко, где-то на канале «Культура», но это шоу вовсе не вызвало у меня большого интереса. Один раз, возможно, видел даже кусочек «Кармен»…
В мадридском театре я обнаружил определенное сходство с петербургскими, в интерьере. Но никак не в стоимости билетов в первый ряд, которые мы взяли утром, проходя мимо кассы театра — 15 евро на человека. Невероятно дешево, как мне показалось.
Не уверен насчет дотошно верного понимания всего сюжета, не читал, не видел до этого. Но на то и танец, с возможностью интерпретации действий актеров. Прекрасное сочетание — главная героиня, в ярком, красном платье, настоящая стерва с норовом и безумная любовь в сердце. Готовая покориться… Скорее не определенному, сильному мужчине, а своим чувствам, своему огню, в котором, в жертву, может сжечь всё. Мне не нравится слово «роковая», но, пожалуй, не меньше.
Полоснуть соперницу ножом по лицу — импульс, с которого закрутится цыганская драма. Танец девушек в кругу может поразить особенно, если взять во внимание общество вообще: репетиции в театре по много-много часов ради восторженных глаз публики, смотрящих за каждым движением, нужно выделиться, дух соперничества, испанская гитара, веселье и сама жизнь в этом танце! Прожигают глазами тьму, с интересом, кто же по ту сторону следит за движениями их бедер, стройных ног и обтянутых костюмами грудей.
Кто-то может сказать о непристойности действия, но в нашей жизни ее куда больше, проявить свою сексуальность в танце, задрать ноги повыше, без стеснения. Это запускает определенные механизмы в самой глубине души. От страсти и вожделения к бесконечной любви…
В череде ломаных ритмов, замедлений и громких возгласов на испанском, эмоции — мимика, ни капли не постные, им уделено не меньше внимания — это все же и театр.
Выведенная на передний план трагедия одиночества и любви, так гипертрофированно, но верно… Сможет ли любой постановщик танцев выйти и показать «как надо» танцевать? Возможно азарт семидесятилетней старушки-хореографа в танце повергнет в шок, когда ее подол взлетает выше головы, но сам выход уже достоин восхищения.
Отдельно можно упомянуть о сольных выходах главных героев: пронзительный, полный отчаяния танец заключенного в тюрьме офицера. Долгий, безумный, невероятный по напряжению и вложенным силам танец тореадора, когда с него брызгами разлетался пот. Ну, и конечно, нельзя забыть несколько звенящих в тишине, дико эмоциональных, драматических выходов самой Кармен.
Я был поражен увиденным и услышанным. Одно из самых прекрасных открытий для меня, и сила танца и, наконец, сам театр — потому что, ни в каком другом виде, кроме как представление в живую, это не вызовет такую гамму ощущений и мыслей.
Отличная оценка за неожиданность подаренных мне: эмоций, интереса, наслаждения от ритмов, звуков и движений. A ver! Браво!
Возможно вам будет интересно посмотреть ещё одно фламенко видео из Барселоны, чтобы я опять тихонько напомнил вам, что вживую это выглядит в сотни раз круче и пробирает куда глубже.
Где можно посмотреть
Teatro: Reina Victoria (Сarrera de san jeronimo, 24 — 28012 MADRID). Музыка: Georges Bizet; Режиссер: Luciano Ruiz; Хореография: Sara Lezana; Исполнители: Erika Macías Leal.
Обложка статьи: nyoflamenco.es
На Фестивале Фламенко в Аргентине должен быть вообще огонь чувств >>